Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)

Нормативный срок обучения

5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой Образовательной программе

Всего – 310 воспитанников (по комплектованию на 2020-2021 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

Документы по образовательной деятельности

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников

Основной структурной единицей МБДОУ № 86 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 9 групп общеразвивающей направленности (3 группы раннего возраста, 3 младшие группы, 2 средние группы, 1 старшая группа).


Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
  • Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)

Основной целью обязательной части ООП МБДОУ (далее – Программа) является обеспечение развития личности детей, воспитанников МБДОУ № 86, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Целевые ориентиры вариативной части Программы органично интегрируются с обязательной частью и направлены на социальное развитие воспитанников, развитие их гражданской идентичности, патриотизма. Реализация вариативной части Программы обеспечивает учет этнокультурной ситуации развития детей, становление основ патриотизма, позитивное влияние на повышение социального статуса воспитанников в среде сверстников вне зависимости от состояния физического и психического развития ребенка.

Обязательная и вариативная части Программы направлены на решение следующих задач:

  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо пола, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного образования основным образовательным программ начального общего образования;
  • создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формировать общую культуру личности детей: ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
  • формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей).

Принципы построения Программы:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, амплификация детского развития.
  2. Индивидуализация дошкольного образования.
  3. Сотрудничество детей и взрослых, ребенок – субъект образовательных отношений.
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Продуктивное сотрудничество МБДОУ с семьей.
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, Донского края, российского общества и государства.
  7. Возрастная адекватность дошкольного образования.
  8. Вариативность в организации процессов обучения и воспитания.

Формы работы и виды образовательной деятельности:

В соответствие с Программой педагогический процесс осуществляется в условиях полного дня (при необходимости в группах кратковременного пребывания).

Содержание образовательной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др. Образовательный процесс может быть условно подразделен на:

  • непосредственно-образовательную деятельность (занятия): ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование, лепка, музыка, физическая культура;
  • совместную деятельность взрослых и детей (для детей в возрасте с 3 лет: чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность, игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; для детей в возрасте до 3-х лет: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность);
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения на данном этапе, этнокультурных особенностей детского сада и региона в целом, от опыта и творческого подхода педагога.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются программы:

  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А. Петровой
  • Программа "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан, М.А. Трубниковой
  • Региональная программа "Приключения Светофора"


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

  • в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения;
  • организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • на официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих);
  • в МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска PROJECT TOUCH, интерактивный стол PROJECT TOUCH, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Важным условием реализации Программы является взаимодействие с семьями воспитанников – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В МБДОУ используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные.

Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительский собраний, мастер-классов и др.

Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников: активно используются мультимедийные средства. В период адаптации детей к условиям детского сада организована работа консультационного пункта через сайт МБДОУ № 86.

Рабочие программы педагогов

Рабочие программы педагогов МБДОУ № 86 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ООП МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочие программы являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МБДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.

Методические и иные документы

01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor09_11208_pravogovru10_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti