Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания в МБДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На территории детского сада предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения МГН по участку к зданию дошкольной образовательной организации. Покрытия пешеходных дорожек, тротуаров выполнены твердыми материалами, обеспечена ровная поверхность для удобства передвижения МГН на креслах-колясках или костылях. Перед началом и после окончания спусков предусмотрено рельефное покрытие, границы лестничных маршей выделены контрастной полосой. Тактильные напольные указатели располагаются в коридорах, холлах, вестибюле первого этажа, а также для предупреждения инвалидов о возможных опасностях на пути следования.

В МБДОУ определены зоны целевого посещения МГН в следующих частях здания:

  • на первом этаже: входные группы, вестибюль, с/у для инвалидов, коридоры, гимнастический и музыкальный залы, раздевальные в групповых зонах, лифт, лифтовой холл, групповая ячейка доступная инвалидам-воспитанникам, медицинский блок;
  • на втором и третьем этажах: лифт, коридоры, групповые ячейки, доступные инвалидам-воспитанникам.

Специальные условия питания

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в 5-разовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:

  1. оказанию первичной медико-санитарной помощи;
  2. определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  3. пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
  4. организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  5. прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  6. обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
  7. профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
  8. проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  9. обеспечению психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников специалистами (воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.

01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor09_11208_pravogovru10_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti